АРМ ДНЦ

АРМ ДНЦ – программный модуль, взаимодействующий с программными комплексами системы диспетчерской централизации «СЕТУНЬ» 2.0 верхнего уровня, предназначен для реализации современных принципов интегрированного управления поездной работой с возможностями прогнозирования эксплуатационной обстановки и осуществления предупредительного диспетчерского регулирования на участке высокоскоростного пропуска поездов.

Программный модуль АРМ ДНЦ обеспечивает стабильное, своевременное и корректное выполнение следующих функций:
– управление заданием и отменой маршрутов, предусматриваемых проектом;
– индивидуальный перевод централизованных стрелок;
– изменение направления движения на перегонах и контроль исправности переездной сигнализации;
– отображение общей поездной ситуации на участке с выделением установленного по станциям режима ВСП, а также маневровой работы;
– детализированное отображение состояния объектов и поездной ситуации на выбранной для управления станции, в соответствии с утвержденными требованиями к отображению информации на АРМ ДНЦ, включая и состояние устройств СЦБ, а также обеспечение контроля допустимости команд и посылку допустимых команд управления ДНЦ на выбранную станцию, с возможностью выбора любой станции участка;
– слежение за передвижением высокоскоростных поездов (ВСП) и автоматическую установку маршрутов для их пропуска;
– логический контроль за состоянием технических средств с целью предотвращения аварийных ситуаций;
– блокирование маршрутов при невозможности открытия сигнала;
– управление оборудованием при резервировании элементов системы;
– автоматическую запись графика исполненного движения и отображение плана – графика пропуска поездов;
– контроль основных параметров устройств СЦБ, влияющих непосредственно на безопасность движения, в том числе устройств контроля схода подвижного состава;
– возможность передачи станций на резервное управление стрелками и светофорами по приему, отправлению поездов и производству маневров или передачи стрелок на местное управление для производства маневров;
– отображения дислокации подвижных составов;
– отображения возможности приёма подвижных составов на станции и их пропуска по перегонам;
– отображения комплексной информации о состоянии инфраструктуры полигона по данным служб Ш, В, Э, П.

Основные принципы построения архитектуры АРМ ДНЦ
  • Математическая фильтрация поступающих сообщений с использованием традиционных способов повышения достоверности принимаемых сообщений.
  • Применение современных методов прогнозирования поездной ситуации на основе текущей оперативной информации, справочных нормативных данных и действующих ограничений.
  • Использование инструментальных систем реального времени, обеспечивающих легкую расширяемость и настройку программного продукта на любой диспетчерский участок.
  • Применение «горячего» (автоматического) и «холодного» (требующего вмешательства электромеханика) резервирования.
  • Контроль входной и выходной информации; в частности, контроль формируемых команд телеуправления производится автоматически, после их выбора из группы (матрицы) разрешенных команд и исключает:
    – задание режущего маршрута;
    – задание враждебного поездного маршрута (или маршрута отдельной поездной единицы, технического средства);
    – задание маршрута управления при невозможности изменения направления действия автоблокировки;
    – задание маршрута, если в его составе есть стрелки, замкнутые в другом маршруте;
    – перевод стрелки под составом (поездной единицей);
    – задание маршрута, если занята стрелочная секция в маршруте;

  • Защита от несанкционированного (неразрешенного) доступа, обеспечивающаяся наличием внутренней системы безопасности и включающая в себя:
    – многоуровневую аутентификацию пользователей;
    – контроль работающих приложений на компьютере с установленным программным модулем АРМ ДНЦ;

  • Возможность подключения внешней системы безопасности.
  • Наличие системы передачи ответственных команд (далее – СПОК), применяемой в нештатных и аварийных ситуациях.
  • Использование новейших программно-алгоритмических решений, позволяющее кардинально повысить безопасность управления на диспетчерских участках, предоставляя возможность поездному диспетчеру ( ДНЦ) оперативно реагировать на события, фиксируемые системой логического контроля.
  • Анализ количественных и качественных показателей статистических данных позволяет планировать регламентные работы, тем самым, снижая вероятность возникновения аварийных ситуаций.
  • Современное, с учетом эргономических и санитарных требований к организации рабочего места, графическое отображение поездного положения.
  • Настройка интерфейса пользователя по желанию заказчика.
  • Использование новых технических решений, в частности, применение промышленных компьютеров, предназначенных для круглосуточной работы и создающих безопасную среду работы ДНЦ при отсутствии любых излучающих полей.
  • Возможность включения в Программные модули дополнительных функций, устанавливаемых в режиме удаленного доступа.
  • Возможность организации, в режиме реального времени, круглосуточного функционального взаимодействия с Программно-технологическим комплексом («Автодиспетчер») по управлению движением поездов, предназначенным для автоматизации процесса установки маршрутов для пропуска поездов в соответствии с суточным нормативным графиком.


Выберите нужный файл для загрузки